Без сомнений, киберспорт стремительно покорил игровую индустрию. С каждым годом общая аудитория в киберспорте растет, появляются все новые состязания и увеличиваются призовые фонды. Согласно недавнему докладу от Newzoo за 2018 год, при текущей траектории роста экономика киберспорта достигнет размера в $1.4 миллиарда к 2020 году. В свою очередь, развитие рынка означает появление новых карьерных возможностей. Некоторые из них непосредственно связаны с геймингом, тогда как другие ориентированы на бизнес или маркетинг составляющую. Давайте же рассмотрим лучшие работы для развития карьеры, а также поможем вам определиться с наиболее подходящим вариантом.
Профессиональный Игрок
Как бы очевидно это не прозвучало, карьера профессионального игрока является самой привлекательной в отрасли киберспорта. Что ж, кто бы отказался от зарабатывания денег играя в любимые игры на престижном уровне? Профессиональные игроки регулярно получают зарплату, напрямую зависящую от выбранной ими команды. К сожалению, профессиональные команды не разглашают точную информацию о размере вознаграждения. Однако известно, что дополнительным и не менее важным источником дохода киберспортсмена остаются турниры и стримы. Например, команда OG в Доте 2 за первое место в the International 2018 получила $11,234,158. Стримить также очень выгодно — подписка на канал на Twitch стоит $4.99, и стример, в свою очередь, получает половину от этой суммы за каждого подписчика.
В итоге, как же все таки начинающему киберспортсмену начать восхождение по карьерной лестнице? Помимо явного увлечения играми и очень высокого уровня скилла, важно чтобы потенциального игрока заметили киберспортивные организации. Обычно профессионалы начинают в любительских или мелких турнирах чтобы проявить себя, ну или же активно проводят стримы на соответствующих платформах. Вроде и звучит несложно, но важно понимать что не всем удается достичь вершины, поэтому ключевым остается умение грамотно выделить себя среди остальных.
Киберспортивный комментатор (Кастер)
Еще одна работа в индустрии киберспорта достойная внимания — это игровой комментатор. В его задачи входит комментирование матчей в прямом эфире, подчеркивание ключевых моментов игры, до и послематчевая аналитика, а иногда им даже удается брать интервью у профессиональных игроков. Заниматься этим действительно здорово и захватывающе, при средней зарплате в $62,000 в год.
Для того чтобы реализоваться в качестве комментатора, необходимо обладать исчерпывающим знанием хотя бы одной киберспортивной дисциплины (чем больше тем лучше) и само собой владеть превосходными навыками общения и аналитическими способностями. Для получения этой работы, достаточно чтобы вас заметили, как и в случае с профессиональным геймингом. Здесь действительно важно обзавестись связями. Как вариант, можно обратиться к организаторам турниров (например через Twitch) и предложить помощь с комментированием. Аналогично, можно записать как вы комментируете прошедшие матчи для демонстрирования своих навыков. Стоит помнить о том, что креативность это залог успеха.
Тренер
Как и в традиционном спорте, в киберспорте тренеры это основа каждой профессиональной команды. Тренеры работают с игроками, помогая им определить свои сильные и слабые стороны, занимаются организацией тренировок, работают над стратегиями, анализируют команды соперников и так далее. Зачастую, от тренеров ожидают очень глубокое понимание игры и даже определенный уровень собственного игрового скилла. Тренеры также должны следить за всеми новостями, обновлениями, изменениями в мете чтобы их команды могли адаптироваться должным образом. И последнее, но не менее важное требование — это комфортно чувствовать себя в управлении персоналом, особенно в процессе обучения и общения.
Существует множество способов стать тренером в киберспорте. Бывшие или закончившие карьеру профессиональные игроки довольно часто переквалифицируются в тренеров чтобы еще оставаться частью индустрии. Для тех же кто рассматривает тренерскую позицию как начало киберспортивной карьеры, все может оказаться несколько труднее. Новоиспеченным тренерам стоит начинать с любительских или небольших киберспортивных организаций чтобы набраться достаточного опыта.
Продажи
Работа в сфере продаж в индустрии киберспорта немногим отличается от других секторов. В киберспорте, менеджеры продаж отвечают за организацию сбыта билетов, продажи оборудования, заключение спонсорских соглашений, налаживание отношений с клиентурой, развитие бренда и прочим.
В отличие от вышеупомянутых позиций, получение работы в сфере продаж следует более стандартному сценарию. Рекомендуется иметь необходимое для отрасли образование, быть достаточно коммуникабельным, а также демонстрировать хорошее понимание киберспортивного бизнеса. Менеджеры продаж в киберспорте зарабатывают порядка $40,000 в среднем, хотя эта цифра может разниться. Рабочее время обычное — с 9:00 до 17:00.
Комментарии (0 коммент(ов))