Киберспорт может и не всеми еще признан настоящим видом спорта, но цифры и огромное количество верных фанатов говорят сами за себя. Никто не сможет отрицать факта, что киберспорт – одна из самых быстроразвивающихся и прибыльных индустрий в мире.
Киберспорт в Германии – это уже нечто большее чем просто увлечение школьников, играющих в Доту после школы. Индустрия активно финансируется крупными компаниями наподобие Audi, Mercedes-Benz, Nike и BMW. Призовой фонд один из недавних киберспорт чемпионатов в Германии достиг $34 миллионов.
Но несмотря на все это, президент Олимпийской спортивной конфедерации Германии, Альфонс Хёрман, в начале текущего года заявил, что киберспорт не будет включен в олимпийскую программу, так как спортом это не является. Хотя до этого были предложения считать симуляторы спортивной дисциплиной, потому что они в какой-то степени дублируют традиционные виды спорта.
В целом положение киберспорта в Германии нестабильное: с одной стороны он хорошо развит и многие принимают в нем участие, а с другой – многие (особенно политики и высоко стоящие государственные лица) вовсе отказываются признавать его важность и какую-то релевантность настоящему времени. Нередко региональные политики даже высмеивают индустрию киберспорта и ее участников. Так, министр спорта и внутренних дел, Гессена Петер Бойт, заявил, что считает киберспорт абсурдом и вообще поражается как разработчики игр могут бороться за финансирование инвесторов. Он также заявил:
«Киберспорт не разделяет ценности традиционного спорта – честную игру и уважение к остальным участникам.»
Но это не определяет всю ситуацию целиком. Ведь есть ряд компаний, которые рады поддержать развитие киберспорта в их стране и возможно даже стать его частью. Ярким примером для этого стал город Кельн, который уже был давно известен как городошных инноваций. Местный футбольный клуб FC Köln и концерн Daimler после детального анализа рынка решили выкупить часть акций немецкой игровой организации SK Gaming. Представители футбольного клуба заявили, что это будет win-win для всех, ведь футболисты смогут почерпнуть опыт геймеров, а те, в свою очередь, смогут получить от команды нужные совету по рациону питания и тренировкам.
Почему некоторые немцы против киберспорта?
По мнению Олимпийской спортивной конфедерации лучше отказаться от термина «киберспорт» и использовать два других понятия: eGaming и виртуальный спорт (симуляторы). Так у второго вида может появиться шанс войти в список дисциплин Олимпийских игр. Но игры как, например, Dota 2 или CS: GO, конечно, выбывают их игры. На что представители Федерации киберспорта Германии (eSport-Bund Deutschland) резко высказали свое несогласие и даже заявили, что в Олимпийской спортивной конфедерации нет достаточно квалифицированных специалистов, чтобы они смогли выживать такие требования.
Но несмотря на это ребята из Олимпийской спортивной конфедерации пошли дальше и опубликовали рапорт в 120 страниц, где указали, что по определению спортом можно принять лишь «физические нагрузки». Соответсвенно видеоигры к этому никакого отношения не имеют.
И тут возникает вопрос: как тогда шахматы и настольный футбол были официально признаны спортом в Германии?
Развитие индустрии киберспорта в Германии
Но все же фанаты киберспорта еще тешат надежду на благоприятное развитие событий в дальнейшем, ведь несмотря на все вышеперечисленное, с 2009 в Германии ежегодно проводится ярмарка компьютерных игр Gamescom. Ради этого мероприятия в Германию приезжают около 300 тыс. фанатов со всего мира.
Также в Германии есть свои сильные геймеры, которые завоевали мировое признание в сфере киберспорта. Это Салехи Тахасоми под псевдонимом KuroKy. Ему 26 лет и он немец иранского происхождения. В 2017 он выиграл The International по Dota 2 и получил приз в $10 миллионов. Так он смог стать одним из самых высокооплачиваемых и титулованных киберспортсменов. До сих пор он располагается на 6ой строчке в мировом рейтинге доходов игроков.
Стоит также заметить, что сам турнир The International был впервые проведен в Германии в рамках Gamescom.
Еще одним примеров успешного киберспортсмена в Германии стал Мохаммед Харкоус (или MoAuba), которы одержал победу в FIFA 19 и получил $250 тысяч как приз.
Что произойдёт есть киберспорт получит статус спорта в Германии?
Почему же все борясь за признание киберспорта в Германии? Просто потому что если киберспорту дадут статус одной из спортивных дисциплин, это облегчит проведение чемпионатов и оформление игроков. На данный момент киберспорт признан спортивной дисциплиной в России, США, Бразилии, Японии, Китае и Франции.
Также представители индустрии уверены, что официальный статус сможет трансформировать субкультурное развлечение в массовое хобби и даже карьеру, что привлечёт новых игроков и рекламодателей.
Игрок состава по Dota 2 киберспортивной организации Winstrike, Алексей Nongrata Васильев заявил в одном из своих интервью:
«Киберспорт в России активно стал развиваться в последние несколько лет после того, как был окончательно признан и внесен в реестр официальных видов спорта в 2016 году. Во многих европейских странах киберспорт не развит в принципе. Самыми популярными дисциплинами являются Dota2 и CS:GO, а игроки-профессионалы действительно могут хорошо зарабатывать на игре. Их доходы формируются из заработной платы, призовых на турнирах, выплат за трансляции на стриминговых сервисах.»
Комментарии (0 коммент(ов))