Индустрия
Написал Natalia дата: 23.12.2019

Инфографика: киберспорт против традиционного спорта

За последние 12 лет киберспорт успел перейти из андерграунд культуры в многомиллионную мэйнстрим индустрию.

Индустрия растет впечатляющими темпами и некоторые технологии-гиганты наподобие Google и Amazon уже хотят отхватить кусок пирога и начать инвестировать в дальнейшее развитие киберспорта.

киберспорт против спорта

Поэтому неудивительно что киберспорт часто сравнивают с его предшественником – традиционным спортом. Объем аудитории киберспорта приближается все ближе и ближе к аудитории традиционного спорта.

  • общая аудитория Super Bowl составляет 98,200,000 зрителей 
  • общая аудитория киберспорта составляет 194,000,000 зрителей 
  • общая аудитория Formula 1 составляет 490,000,000 зрителей 

Одно игровое поле?

Термин «киберспорт» в целом используется для описания соревнований на электронных системах, в которых участвуют профессиональные геймеры. Заметим, что первое такое соревнование произошло в 1972 году.

Аудитория от 16-ти до 24-летних увеличилась на 60% после 2017 года. Также ожидается, что общее количество зрителей увеличится до 276 миллионов в 2022. Особенно этому могут поспособствовать турниры League of Legends, которые собирают миллионы зрителей как на стадионах, так и за экраном.

Например, общее количество зрителей, наблюдающих за определенными спортивными соревнованиями и чемпионатом LoL в 2017 году распределилось следующим образом:

  • NFL Super Bowl: 124 миллиона зрителей
  • League of Legends: 58 миллионов зрителей
  • MLB World Series: 38 миллионов зрителей
  • NBA Finals: 32 миллиона зрителей
  • NHL Stanley Cup Finals: миллионов зрителей

Хотя количество постоянных просмотров выше у представителей традиционного спорта, монетизация этих просмотров все же на стороне киберспорта. Именно поэтому многие уверены, что совсем скоро киберспорт может полностью вытеснить традиционный спорт с пьедестала.

Внимание онлайн зрителей уже давно было переманено киберспортом, так, например в целом около 700 тысяч зрителей наблюдают за Fortnite турнирами онлайн. А вот например Thursday Night Football онлайн смотрят лишь 248 тысяч зрителей.

Сколько стоит киберспорт?

По последним подсчетам, общая прибыль индустрии в 2019 году составила $1 миллиард. А вот в 2022 многие ожидают прибыли в $3 миллиарда. Киберспорт создает базу для целой экосистемы возможностей, которые могут включать в себя лайв стриминг, разработку видеоигр, аудитория фанатов, инвестиции в бренды для дальнейшего спонсорства и рекламы – 82% общей прибыли на данный момент исходит именно из этого.

Внимание крупнейших игроков рынка

Такой всеобъемлющий успех киберспорт турниров может быть оправдан стриминг платформами. После того как Amazon выкупил Twitch, компания смогла внедриться в индустрию и заполучить внимание быстро-растущей киберспорт аудитории. После покупки компании, количество просмотров на платформе достигло отметки в 15 миллионов в 2014, что составляет половину от дневного количества просмотров на YouTube.

Будущее киберспорта

В целом многие пророчат лишь позитивное будущее для киберспорта. Даже исходя из того факта, что геймеры теперь могут играть в университетских командах, изучать киберспорт в университетах и сделать из этого свою карьеру, уже дает повод замяться о более чем ярком будущем этой индустрии.

Помимо университетского уровня игры, конечно, есть еще много параллелей, проводимых между киберспортом и спортов в традиционном его понятии. Наблюдая такой стремительный рост внимания к киберспорту, многие просто уверены, что вскорости турниры станут проводиться еще на бОльших стадионах, а призовые фонды победителям станут еще крупнее.

Эксперты, которые подходят к делу более серьезно и опираются на конкретные цифры, подсчитали, что в то время как на сегодняшний момент количество зрителей, наблюдающих за киберспортом равно примерно 194 миллионам, в 2022 году эта цифра уже приблизится к отметке в 276 миллионов зрителей. А общий годов призовой фонд будет увеличен до $413 миллионов в 2022 (на сегодняшний день фонд составляет $250 миллионов в год).

Автор: Natalia

Больше статтей автора: Natalia

Комментарии (0 коммент(ов))