С самых первых дней появления видео игр, миллионы людей не могли отвести глаз с экранов – настолько игры были вовлекающими и интересными. И начиная с самых первых видео игр, конкуренция была тем решающим фактором, который сохранял интригу до конца игры – все хотели узнать кто же все-таки станет победителем, а кто проигравшим.
Но сегодня хотелось бы сфокусироваться именно на киберспорте, который по сути является более серьезной версией видео игр, ведь игроки уже не просто дети, сидящие дома за компьютером, это уже геймеры, сражающиеся за приз на мировых турнирах.
Так где, когда и как все это началось? Узнаем сегодня.
Первый киберспорт турнир
Самый первый киберспорт турнир состоялся еще в октябре 1972 года в Индии, в Stamford University, где студенты сражались за первое место в Spacewar. Призом за выигрыш тогда была годовая подписка на журнал Rolling Stones. Однако следующий турнир в последующем состоялся только в 1980 году. Это был Space Invaders Championship, который собрал не много не мало 10.000 зрителей и получил широкое освещение на разных медиа платформах. Заметим, что сам турнир был назван в честь игры, ведь тогда еще не было особо большого выбора для игроков.
1980-ые
80-ые годы шли и ознаменовали собой первое появление компаний, которые начали обозревали видео игры. Такой, например, стала Twin Galaxies, которая рекламировала видео игры и публиковала самый высокие очки, набранные разным игроками.
1990-ые
Когда наступили 1990-ые – многое резко поменялось. Ведь появился интернет и вся киберспорт индустрия начала свое медленное продвижение по направлению к тому, какой она является сегодня. Интернет сделал для видео игр то же самое, что он смог сделать для моментального обмена сообщениями – он соединил игроков со всего мира и позволил им соревноваться между собой уже на межнациональном уровне. Интернет-подключение также позволило повысить популярность и распространённость PC-игр и компаний наподобие Nintendo и Blockbuster, которые на тот момент только начинали спонсировать видео игры по всему миру.
В 1997 году Red Annihilation турнир, опирающийся на когда-то популярную «Quake игру», собрал около 2.000 участников. Многие считают, что это и стало тем самым первым киберспорт мероприятием. Победитель турнира тогда смог прокатиться на Ferrari разработчика игры!
Через неделю после этого, была сформировала одна из лидирующих на то время команд, Cyberathlete Professional League (CPL), которые в последствии организовали свой собственный турнир в том же году. Тогда это было что-то совершенно новое для киберспорт индустрии. Также начали появляясь уже более серьезные призы, например, на тот момент это был приз в $15,000 за победу в турнире, организованном CPL .
Помните ту классную игру, выпущенную в 1998 году?
Да, мы говорим о Starcraft и ее расширении Starcraft: Brood War. Что кардинально отличало эту игру от других на тот момент была возможность играть с другими игроками в реальном времени, что обязывало игроков полагаться на скорость их реакций и в некое роде мышечную память, нежели чем на заранее продуманную стратегию. Последователь игры Starcraft 2: Wings of Liberty стал непосредственным продолжением основателя, но уже обеспечил игроков новыми возможностями и усовершенствованным функционалом. На сегодняшний день, Global StarCraft 2 League (GSL) из Южной Кореи является самым престижным турниром по StarCraft 2 и самым сильным «игроком» на RTS арене. Турнир привлекает более 50 миллиона лайв-зрителей ежегодно и 17.5 миллионов зрителей, наблюдающих за развитием событий через Twitch.TV.
Как только наступило время миллениалов, начали появляться другие турниры как, например, World Cyber Games и Electronic Sports World Cup, а за ними уже и Major League Gaming (MLG) в 2002. Даже на сегодняшний день турнир является самым престижным и предлагает победителям самые щедрые денежные призы.
Этот период ознаменовал собой появление MOBA-игр. Ведь именно тогда впервые появилась Defence of the Ancients (Dota), которая стала модифицированной версией Warcraft 3: Reign of Chaos. Это, можно сказать, стало прародителей League of Legends, которая без сомнения является одной из самых популярных и нашумевших игра на арене киберспорта.
2017 год
Уже начиная с 2000-ых, киберспорт начал свое стремительное продвижение вверх. Поменялось все – игры, призовые фонды, стриминг-платформы, прибыль геймеров и разработчиков. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что киберспорт индустрия является самой быстро-растущей и прибыльной индустрией из всех существующих.
В 2017 году сумма призовых фондов уже составляла $110.6 миллионов. Победитель The International 2017 турнира смог забрать приз в $24.6 миллиона. И цифры не перестают расти, многие ожидают, что уже в 2020 общая прибыль киберспорта уже достигнет $1.5 миллиарда!
Как раньше люди собирались, что понаблюдать на спортивными соревнованиями атлетами, так и сейчас люди наблюдают за турнирами, где сражаются лучшие геймеры со всего мира, которые тренировались годами, чтобы попасть туда.
Киберспорт это больше не просто развлечение, это серьезная индустрия, за которой стоят крупные деньги и инвесторы. Конечно, есть и те, кто отрицает факт, что киберспорт – это спорт и вообще что-то, достойное серьезного отношения. Однако, мы считаем, что цифры в это случае говорят сами за себя.
Комментарии (0 коммент(ов))