Мы уже смогли сами узреть как киберспорт достиг вершин традиционных видов спорта, как, например, футбол или баскетбол, и сумел собрать не меньшие по размерам стадионы. Индустрия киберспорта растет с каждым годом, что, в свою очередь, увеличивает как ее аудиторию, так и прибыль.
Но в то время пока многие до сих пор спорят является ли киберспорт спортом или нет, мы можем сказать с полной уверенностью: в отличие от обычных видов спорта, коронавирус, коснувшийся всех, сыграл как раз таки на пользу киберспорту. Конечно, как и любые другие мероприятия, масштабные турниры киберспорта были отменены, но вот киберспорт, как и представители других онлайн развлекательных индустрий, например казино Spinia, смогли успешно адаптироваться к ситуации и даже развернуть ее в свою сторону. Дело в том, что онлайн казино и индустрия киберспорта, которые зачастую могут быть даже взаимосвязаны, могут полноценно функционировать онлайн.
Киберспортивный мир не остановился ни на день с момента начала распространения коронавируса повсеместно. В целом, само наименование «киберспорт» предполагает, что живое присутствие игроков на той или иной арене, в общем-то, не так уж обязательно.
Так, без живой аудитории зрителей, IEM Katowice, один из крупных ежегодных соревнований по Counter-Strike: Global Offensive, смогли побить свой абсолютный рекорд по количеству просмотров онлайн в марте этого года. IEM Katowice стал самым просматриваемым не масштабным соревнованием в истории.
Для многих зрителей и игроков онлайн соревнования и развлечения остались единственным ресурсом веселья и хоть какого-то отвлечения.
Например, чтобы не быть голословными, капитан состава Virtus.pro по Dota 2 Алексей «Solo» Березин во время одного из ток-шоу (проведенных онлайн, конечно) рассказал как коронавирус повлиял на индустрию киберспорта. Хоть он и отметил, что пандемия коснулась и киберспорта, она все таки не смогла нанести такой урон, как например нанесла футболу или другим традиционным видам спорта.
«У нас есть возможность играть в онлайне, проводить соревнования, без работы не останемся. Если станет больше киберспортсменов, это будет отлично», сказал он.
Но далеко не все так позитивно настроены и многие думают, что в итоге коронавирус доберется и до киберспорта. Так основатель Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский считает что несмотря на то что аудитория киберспортивных матчей вырастет, количество турнирных организаторов и профессиональных клубов сократится.
«Явно мы будем наблюдать приток новой аудитории в киберспорт. Однозначно получим много новых фанатов по всему миру, многие придут из традиционного спорта, так как спортивные мероприятия повсеместно отменяются. Однозначно мы ожидаем прирост зрителей на трансляциях онлайн турниров и профессиональных игроков. В самом консервативном варианте, думаю, это будет +10%-15% для крупных онлайн-ивентов. В целом может доходить до +30%-40%,» прокомментировал Александр.
В то же время он отметил:
«Думаю, что в ближайший год из 15 самых больших турнирных организаторов останется около 10. Те, кто останется, сократят до 70% персонала и урежут зарплаты на 30−50% оставшимся сотрудникам. Оценки турнирных операторов сильно упадут.»
Конечно, нельзя недооценивать серьезность ситуации, ведь непонятно как она развернется в конечно итоге. Но все таки невозможно отрицать факт, что больше людей, которые теперь сидят дома, не знают чем себя занять и именно поэтому они обращаются к услугам онлайн казино, либо подаются в киберспорт-фанаты.
Человечество оказалось не готово не только эффективно побороть коронавирус с самого начала, но также не смогло найти ресурсы, которые могли бы обеспечить бесперебойное функционирование спортивной и развлекательной индустрии. Но вот игровая индустрия осталась все еще на плаву. Это в очередной раз лишь только доказывает, что за виртуальной реальностью будущее.
Хочется также отметить, что несмотря на глобальную пандемию, ESL Pro League Season 2020 по Counter-Strike: Global Offensive и WeSave! Charity Play, благотворительный турнир по Dota 2 успешно состоялись.
Кстати, во время карантина почти в каждой стране на категорию Dota 2 на Twitch подписались более 10 миллионов пользователей, что стало новым рекордом для дисциплины.
Комментарии (0 коммент(ов))