Чем больше растет индустрия киберспорта, тем более привлекательной она становится для тех, кто хочет как заниматься своим любимым делом, так и зарабатывать на этом деньги. Общая прибыль киберспорт индустрии составила $46.5 миллионов еще в прошлом году, а цифры все продолжают расти и в 2022 многие верят, что общая прибыль уже будет за $1.1 миллиарда.
Да и призовые фонды крупнейших видео игр заставляют многих игроков задуматься. Так самым крупным призовым фондом в истории стал приз в $11 миллионов на The International 2014 – турнир по Dota 2. Поэтому когда родители говорят детям, что игры – всего лишь пустая трата времени, может они на самом деле очень неправы и дела обстоят совсем иначе. Ведь нередко были уже случаи, когда хобби молодых ребят становились полноценной, да еще и хорошо оплачиваемой, профессией.
Конечно, иногда за знаменитыми лицами про-геймеров совсем не видно их менеджеров, которые в свою очередь не менее важны. Поэтому мы решили отвести этой должности отдельное внимание, ведь мало кто о ней говорит.
Итак, что же вообще значит быть киберспорт-менеджером?
Говорят простым языком, киберспорт-менеджер отвечает за все касающиеся киберспорт-команды детали вне самой игры. То есть они ответственны за подписания контрактов, их продление и расторжение. Контракты могут быть как с самими геймерами, так и, например, с инвесторами. По сути это человек, который добивается полного комфорта для игроков.
А кто может это сделать как ни бывший игрок? Именно поэтому почти в 95% случаев киберспорт-менеджерами становятся те же самые игроки, которые уже поняли как работает индустрия и знаю некие ее лазейки и подводные камни.
Но, конечно, помимо того как знать основы игры, в которой квалифицируются участники команды, надо бы также знать основы бизнес стратегий и маркетинга.
Поэтому первым пунктов в нашем списке станет детальное освоение игры. Прежде чем многие уже успешные киберспорт-менеджеры становились таковыми, они были профессиональными киберспортсменами и действительно профессионалами своего дела.
Следующим советом будет нарастить свою аудиторию. Тут обычно выбор стоит между двумя платформами – Twitch или YouTube. Twitch уже давно успел стать платформой номер один для лайв стримов в сети. Особенно платформа популярна среди русско-язычных стримеров. Более 100 миллионов зрителей посещают Twitch в месяц. Стримеры обычно рекламируют свой контент через многочисленные конкурсы. А вот уже подписчиками становятся те, кто готовы отдать какой-то вклад за право либо сыграть с самим стримером, либо иметь право запросить музыку по своему вкусу и тд.
А вот на YouTube уже более распространены уже записанные и чаще всего смонтированные видео. Типа контента на этой платформе варьируется, когда дело доходит до киберспорта. Это может быть как анонсирование выхода новой игры, так и просто развлекательный контент с конкурсами для зрителей.
Идем дальше и тут уже начинается самое сложное – найти игроков. Тут однако несколько путей: искать их среди академиков, то есть тех, которые непосредственно учатся на факультете киберспорта, что пока все еще редкость во многих странах. Другой вариант – найти и переманить участников из других лиг и команд. Также можно просто присмотреться к молодым геймерам, которые только начинают осваивать индустрию, но уже показывают талант и потенциал. Ну и, конечно, стоит следить за последними релизами в медиа и смотреть трансляции с турниров, возможно именно там и получится найти тот самый «неогранённый алмаз».
После того как игроки уже найдены, надо понять на какую аудиторию тебе предстоит работать. Для этого надо набрать большой общем релевантной информации, которая сможет тебе в этом помочь. Например стоит учитывать, что киберспорт хотя и утверждает об отсутствии какой бы то ни было половой дискриминации (киберсексизма), но все же зрителей, да и игроков, женщин меньшинство – лишь 18%. Примерно 70% уже больше 18 лет и 52% из них родом из США.
Также может понадобиться и информация о том как часто твоя ЦА проводит время на киберспорт площадках и вообще наблюдает за индустрией. По последним данным стало понятно, что в среднем фанаты киберспорта проводят около 19 дней в месяц за просмотром турниров и стримингов. И средняя продолжительность просмотра составляет 2.2 часа.
Главное в киберспорт менеджере – понимание индустрии и владение информацией, которой может не быть у других. Остальное – дело опыта и страсти к киберспорту в целом.
Комментарии (0 коммент(ов))