Компьютерный спорт, более известный как киберспорт, представляет собой соревнования по видеоиграм, организованные в стиле как одиночных матчей так и больших турниров. Киберспорт существует уже не первый год, но его популяризация началась только за последнее десятилетие — с распространением интернета.
Именно интернет позволил зрителям со всего мира наслаждаться турнирами при помощи трансляций, и таким образом новый вид спорта начал походить на традиционный c точки зрения стабильной аудитории. Пока миллионы людей наблюдают за играми, некоторые компании начали интересоваться киберспортивными мероприятиями, и уже сейчас подобные чемпионаты часто спонсируют такие большие корпорации как Майкрософт. Индустрия также стала довольно прибыльной. Прогнозируется что размер рынка киберспорта в 2018 году достигнет около $1.5 миллиарда. Помимо этого, согласно оценкам, количество людей, наблюдающих за турнирами, возрастет до более чем 420 миллионов к 2019, что свидетельствует о неизбежном росте индустрии. (источник: статья на Norskecasino.casino).
Россия не стала исключением в популяризации компьютерного спорта, или киберспорта, как его обычно именуют в стране. Федерация компьютерного спорта в России, основанная в 2000 году, провела свыше тысячи состязаний, объединившие более 300,000 соревнующихся. И хотя индустрия пока что еще менее развита сравнительно с другими странами на Западе, некоторым компаниям удалось продвинуться куда дальше остальных в распространении киберспорта внутри страны. Winstrike, российская киберспортивная компания, недавно привлекла $10 миллионов от частных инвесторов, и эта сумма должна пойти на расширение бизнеса в России и за рубежом. “Я верю что ниша киберспортивных клубов еще не занята в России, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Winstrike как раз и предлагает расширение по всей стране” — сообщил Николай Белых, один из инвесторов, владеющий на данный момент 25% акций компании.
“Я полагаю что киберспорт будет в программе Олимпийских игр в 2024” — сказал Дмитрий Смит, председатель Федерации компьютерного спорта в России в недавнем интервью с Реальное Время. “Если раньше только подростки были заинтересованы в киберспорте, то теперь аудитория расширяется, и становится более интересной для партнеров. Если только десять лет тому назад исключительно компьютерные компании были среди наших партнеров, то взгляните сейчас — теперь это даже производители энергетических напитков. Спортивные и обувные бренды тоже подтягиваются. Эта область развивается”, — добавил он.
Норвегия один из крупнейших центров поклонников киберспорта
России еще предстоит долгий путь чтобы достигнуть того уровня принятия киберспорта, который мы можем наблюдать в странах Северной Европы, включая Норвегию. В Норвегии, на текущий момент, на миллион населения страны приходится около 36 киберспортсменов. Это число значительно превосходит средний мировой показатель. Более того, прилагаются определенные усилия для популяризации спорта в стране. Совсем недавно, государственная школа в Норвегии начала внедрять киберспорт в свой учебный план, и уже 30 учащихся поступивших на занятия будут обучать видеоиграм. Довольно интересно что занятия будут состоять из физической подготовки для улучшения рефлексов, а также практического элемента для оттачивания игровых навыков.
Комментарии (0 коммент(ов))